Стиль «Мульти-Культи» Карины Аветисян

Дата публикации: Май 2017
Журнал: Ампир Декор

Перейти к оригиналу публикации

Ее можно назвать королевой позитива среди всех московских дизайнеров. Яркая индивидуальность Карины Аветисян заряжает солнечным светом также, как и ее интерьеры.

Об учебе в Лондоне, новом формате восточного стиля и сотрудничестве с индустрией моды и парфюмерии Карина рассказала в специальном интервью Ампир Декор.

— Вы представлены как sunny_design. На логотипе Вашей фирмы солнце. В одном из интервью Вы обмолвились о «солнечном отношении к жизни, которому научились с детства». А где прошло Ваше детство?

В экстремальных условиях Крайнего Севера. Если Вы выросли в атмосфере любви и счастья, то абсолютно неважна география места жительства.

— Вот это поворот!

Профессиональная сфера деятельности моих родителей требовала частых переездов. Это научило меня быстро вживаться в новый коллектив, в новую культурную и этническую среду. Возможно этим и объясняется самобытная стилистика моих интерьеров — отсутствием страха создавать продукт, не похожий на других.

— Уехать учиться дизайну в Лондон, уже имея юридическое образование, тоже было не страшно?

В 2006 году для меня настал момент самоопределения, несмотря на пятилетний опыт работы. Мне необходимо было окунуться в международный профессиональный мир.

В Лондоне оказалась абсолютно моя среда. Каждый студент на курсе выражал себя самобытно. Девушка из Японии использовала только плавные линии. У девочки из Бразилии повсюду были пальмы. Этот опыт помог мне убрать все сомнения и комплексы и твердо встать на ноги.

У меня смешение кровей, многонациональная культура мне близка и понятна.

— Сегодня стиль Карины Аветисян в интерьере – это…

Мульти-культи* (популярный термин от слова мультикультуральный, означающий смешение культур). У меня смешение кровей, многонациональная культура мне близка и понятна. Я не раз слышала утверждение, что «дизайнеры создают интерьеры под копирку». У меня нет ни одного похожего интерьера. Интерьер отражает внутренний мир человека, а каждый человек уникален.

— Не могу не спросить о восточном стиле. В Вашем инстаграме Вы часто публикуете подобные интерьеры.

В моих интерьерах нет чистого восточного стиля. Скорее, это мультинациональная среда, где Запад встречает Восток. Это продиктовано временем: посмотрите, сейчас центр Лондона и Парижа скупают состоятельные и образованные люди из Восточных стран.

— Вокруг Востока существует множество стереотипов о «безвкусной роскоши». Ваше мнение?

Во-первых, все зависит от человека: есть ли в его жизни стереотипы или нет. Во вторых, стереотип — это устоявшийся шаблон мышления, предрассудок, часто имеющий мало общего с реальностью. Именно дома Вы можете позволить себе роскошь быть самим собой и окружать себя теми вещами, которые созвучны вашему мироощущению.

На мой взгляд, главная задача архитектора и дизайнера — это создать атмосферу, которая будет наполнять человека энергией позитива и успеха. Движение порождает движение, и чем больше счастливых людей в нашем мире, чем счастливее станет мир.

Конечный продукт дизайна интерьера — это здоровая среда, где человек счастлив и активен.

— Ваш совет: как использовать золото в интерьере, чтобы оно не выглядело наглым?

Деликатно. Тогда оно работает очень хорошо, как брошка на платье.

— Вы занимаетесь подбором в интерьер предметов искусства. Можете поделиться именем любимого современного художника?

Зорикто Доржиев. Яркий, самобытный художник из Бурятии. Саша Генцис, талантливый фотохудожник, его «Дуэты мира» сродни философии творчества sunny_design. Помимо предметов искусства я подбираю в свои интерьеры и ароматы. Совсем недавно мне посчастливилось встретиться с графом Филиппом де Орнано, президентом и наследником парфюмерного дома Sisley. Благодаря семье де Oрнано, на свет появились три косметические марки: Lancome (1935), Orlane (1954) и Sisley (1976). Мы говорили об отношение к бизнесу, роскоши и истории возникновения ароматов.

Аромат дома — это важная нота интерьера, которая дополняет совершенно уникальную атмосферу дома.

— Говорят, что чем ярче интерьер, тем быстрее от него устаешь эмоционально. Что должен предусмотреть дизайнер, чтобы яркий интерьер продержался столько же, сколько бежевые дамаски?

Конечный продукт (интерьер), который Вы видите на картинке, — это результат хорошо организованной работы. Когда учтены все пожелания заказчика, объективные факторы и особенности объекта, то интерьер, не зависимо от цветовой палитры, будет жить долго и счастливо.

— Вы 5 лет ведете мастер-классы по дизайну, где особое внимание уделяете психологии цвета. Так что влияет на выбор цвета?

Пожелания заказчика, его возраст, психотип, размеры и геометрия помещения, освещение и так далее.

— Ваш фаворит среди цветов?

Красный цвет. Самый чувственный и физиологичный, символ жизни. Интересно, что уже во II веке философ Клавдий Гален, кстати, сын архитектора, советовал всем кушать красные продукты и пить красные жидкости, чтобы быть более полнокровными, оптимистичными, жизнерадостными, уверенными в себе и, что еще более важно, страстными.

— Недавно Вы выступили моделью MOSCHINO в рамках BOSCO FASHION WEEK. С чем связан такой интерес к моде?

BOSCO FASHION WEEK — это настоящий праздник искусства и хорошего вкуса жизни. Бренд MOSCHINO созвучен sunny_design. Это солнечный дизайн с хорошим чувством юмора.

— Кстати, о юморе. Посетители Ваших мастер-классов в отзывах всегда упоминают Ваше отличное чувство юмора. Расскажете напоследок анекдот для наших читателей?

Честно, у меня нет любимого анекдота, и я не умею их рассказывать. Смешинки живут повсюду. Вот почему чемпионы выигрывают? Они всегда улыбаются.

Улыбайтесь, и жизнь станет ярче!